«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик».
Л. Н. Толстой
Для того чтобы учащиеся увлеченно изучали курс ОБЖ, необходимо создание атмосферы заинтересованности, подбор большого количества наглядного и предметного материала, литературы. Формы проведения занятий ОБЖ могут быть различными: беседа проблемно – поискового характера, деловая игра, игровые тренинги, практикумы, конкурсы, соревнования, викторины, КВН. Следует отметить, что каждой из предложенных тем можно посвятить не одно занятие, а целую серию бесед и игровых тренингов. Кроме того, изучив какую–либо тему, необходимо периодически возвращаться к ней с целью закрепления знаний и представлений по теме, формирования правильного поведения в возможных экстремальных ситуациях. Залогом успешной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение КВН, викторин и различных вечеров досуга. Интеллектуальные игры, кроссворды, загадки, ребусы способствуют развитию у детей смекалки, фантазии, эрудиции, умение логически рассуждать и делать выводы. Для успешной реализации программы по курсу ОБЖ, необходимо формировать на уроке дисциплину умственного труда. Самая страшная опасность – безделье за партой, интеллектуальная лень. Если дети равнодушны к предмету, учеба становится для них обузой. Поэтому в процессе своей деятельности педагогу необходимо решать вопросы, как учить с увлечением и как сделать процесс усвоения знаний творческим.